Почти 60 миллиардов рублей принесла в бюджет РФ маркировка молочной продукции за время своего существования

Вместе с тем маркировка заметно обелила рынок, подсчитал оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«Фискальный эффект от маркировки в молочной отрасли оценивается в 57,4 миллиарда рублей. При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17%», — сообщил оператор.

При этом было зафиксировано и повышение качества соответствующей продукции — рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) превысил 75%.

Маркировка молочной продукции в РФ началась 1 июня 2021 года в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года она стала обязательной для товаров со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря — для продукции со сроком годности 40 дней и менее. С 1 сентября 2024 года обязательной станет маркировка и фермерской молочной продукции. В сентябре прошлого года вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами кабмина сообщил, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки составили 471 миллиард рублей — за все годы реализации данной системы.

Источник: DairyNews.today

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest